Варежки называли различными именами и изготавливали из шерсти, кожи и других материалов. Считалось, что потеря старых варежек – к избавлению от плохих воспоминаний. Эти простые, но такие тёплые вещицы согревали руки наших предков на протяжении веков. А чтение тематических сказок долгими зимними вечерами согревает душу.
Она хорошо помнила момент своего рождения, эта белая пуховая Варежка. Помнила, как весело звенели блестящие спицы в нежных руках матери, как щебетали дети, притягивая любовь и внимание главного для них человека.
Она была очень красива, эта новая варежка из белой шерсти оренбургских коз. Долгими зимними вечерами теплую пряжу плели в заснеженных уральских деревеньках старые бабушки. И вот из круглого моточка вырисовалась вязаная ладошка с алой резинкой по самому краю и вышитым посредине солнцем.
Мать надела обновку самой младшенькой. Та улыбнулась от радости, благодарно ткнулась носом в подставленную щеку и убежала во двор к друзьям, играть с только что выпавшим снегом. Так Варежка в первый раз увидела и синее небо, и ясное солнце, и белую-белую землю. Она, как могла, согревала ребячьи ручонки, заботилась, чтобы не заболели, не простудились и не поранились. Носили ее с удовольствием и девочки, и мальчики, сестры передавали братьям, тети и дяди – племянникам и племянницам. Всем она была дорога и мила.
Однажды метельным вечером одна Варежка из неразлучной пары выпала на снег из кармана и потерялась, и растерялась, а потом, погоревав, задумалась о своей судьбе. Раньше-то все как-то недосуг было: то одного обогреть надо, то другому помочь. «Снег не согреешь, совсем бесполезная это затея», – подумала Варежка. Из белой она уже стала серой, облезлой, и козий пух торчал замерзшими сосульками.
А утром выглянуло солнце. Оно нагревало Варежку все сильнее и сильнее, и вот уже плотный весенний наст медленно стал подтаивать вокруг. Прошел день, и еще день, и еще много дней. Однажды Варежка вдруг почувствовала, как что-то ее щекочет, и заулыбалась своим алым солнышком.
Она согрела, согрела!!! Ещё раз, последний, выполнила свое Предназначение. И вот уже острые молодые стрелочки травы-муравы, как в парнике, поднялись и потянулись к солнцу, к свету, к ветру, к жизни.
Как обрадовалась Варежка, что нужны еще кому-то ее тепло и забота! Вот не думала – не гадала. И всю свою энергию стала тратить пуховая Варежка на то, чтобы поднять и взрастить травку-муравку. Но с грустью она замечала, как пытаются высунуться ростки во все многочисленные дырки. Варежка с козлиным упорством напрягалась изо всех своих шерстяных силенок, оберегая подопечных.
А весна шла все дальше и дальше, и солнце грело все жарче и жарче, и вокруг серой Варежки уже поднялись высокие травы и зажелтели одуванчики – отражения сотен солнц на зеленой земле.
Вдруг Варежка услышала тихий стон, а потом слабый вздох и все поняла, от горя рассыпавшись на маленькие пуховые комочки. Их весело подхватил теплый весенний ветер и погнал, как перекати-поле, и унес в поднебесье один лишь утихающий шепот:
–Пе-ре-грела…
Елена Степанова, г. Дубоссары.

Комментариев нет:
Отправить комментарий