25 июля в день смерти Владимира Высоцкого состоялся третий летний концерт-пикник, памяти поэта. В концертной программе выступили уроженцы села Дойбаны-1 и Дойбаны-2 Алексей Бодян, Василий Апостол, Виктор Кожухарь, Анатолий Долгополов, Олег Лозинский и другие самодеятельные артисты. Зрителями-слушателями стали участники похода, вернувшиеся в этот день из Старого Орхея – культурно-ландшафтного заповедника Молдовы. Концерт впервые проводился организаторами у туристского костра, благодаря дружеским связям с тираспольской общественной организацией «Априори» (председатель Алёна Марчкова). Мы благодарны туристам за тёплый приём, который они оказали нашим авторам-исполнителям.
Влади́мир Семёнович Высо́цкий родился 25 января 1938года в столице СССР городе Москве. Выдающийся русский советский поэт, певец и актёр, автор нескольких прозаических произведений. Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Вертикаль»). Участник постоянной труппы театра Драмы и комедии на Таганке. Высоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую гитару.
Умер поэт 25 июля 1980 года, его провожали не только москвичи, но все советские люди, поклонники его творчества. Почётные Звания заслуженный артист РСФСР и лауреат Государственной премии СССР – присвоены посмертно… К сожалению, нет пророка в своём Отечестве... Но о том, что его творчество живо, свидетельствует то, что мемориальные концерты вот уже 30 лет после его смерти, традиционно проводятся и в больших столицах и в маленьких городах, там – где говорят на русском языке, там, где любят русские песни. Поистине пророческими оказались слова поэта:
«Другие появятся с песней другой.
Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой
На заслуженный, но не желанный покой».
Фестивали бардовской песни проводятся у нас в Дубоссарах творческим объединением «Акколада» уже 12 лет зимой – 25 января и летом 25 июля, в соответствии со строками его известной песни о кораблях:
Не пройдёт и полгода –
И я появлюсь,
Чтобы снова уйти на полгода!»
История фестивалей авторской песни «БАРД» началась в 1998 году с молодёжного конкурса, а продолжается передачей песенной эстафеты от исполнителя к исполнителю независимо от возраста. И нас организаторов радует эта преемственности поколений, объединённая интересом к творчеству Владимира Высоцкого, к жанру авторской песни.
В годы строгой цензуры Владимир Высоцкий затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом, — в советские времена его записи распространялись почти исключительно на магнитоальбомах, запрещались съёмки в ряде фильмов, но популярность Высоцкого была и остается по сей день феноменальной. Настолько своеобразен и велик масштаб его личности, поэтический дар, уникальность исполнительского мастерства, свободолюбие, энергетика исполнения песен и ролей, точность раскрытия песенных тем и воплощение образов.
Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), то есть его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений. Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов, в окончательные версии не вошла (например, в фильмы «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Особое мнение» и другие).
Владимир Высоцкий писал песни преимущественно в миноре. Он аккомпанировал себе на семиструнной русской гитаре, часто настраивая её на тон или полтора тона ниже принятого. Тематика песен и манера исполнения Высоцкого заметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, к тому же, он был профессиональным актёром, и уже по этой причине не может быть отнесён к самодеятельности. Сам поэт называл своё творчество «авторской песней», определяя этот жанр как стихи, исполняемые автором под гитару. Песни Высоцкого отличаются повышенным вниманием, в первую очередь, к тексту и содержанию, а не к форме исполнения.
Сложно найти стороны жизни, которые бы он не затронул в своём творчестве. Это и «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы (часто с сатирической точки зрения) или даже песни с резкой критикой (прямой или, чаще, написанной эзоповым языком) существующего строя и положения дел, юмористические песни и песни-сказки. Многие песни написаны от первого лица и впоследствии получили название «песни-монологи».
Высоцкий пел о повседневной жизни и о Великой Отечественной войне, о жизни рабочих и судьбах народов — всё это и принесло ему широкую популярность. Точность и образность языка, исполнение песен «от первого лица», искренность автора создавало у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни, хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была целиком и полностью придумана автором.
Возьми фотки
ОтветитьУдалитьhttp://fotki.yandex.ru/users/deoson/album/137930/
там есть что выбрать